В целях популяризации собрания музея им была задумана книга, одну из глав которой, посвященную Ван-Гогу, мы публикуем в этом сборнике.
Научные интересы Б. Н. Терновца были весьма разносторонни. Особенно целеустремленной была его исследовательская и критическая деятельность в области советской скульптуры.
В 1933 году в серии работ, дававших характеристику пятнадцатилетнего развития различных видов советского искусства, появилась статья Б. Н. Терновца, подводившая итоги идейно-художественной эволюции творчества скульпторов в этот период. Своей чисто фактической стороной статья эта, написанная не только свидетелем, но и участником больших художественных событий, имела значение важного первоисточника. В частности, она впервые вводила в научный оборот ценные документальные - материалы, связанные с практическим осуществлением ленинского плана монументальной пропаганды.
Не менее важное значение имело и проблемно-теоретическое содержание этой работы Б. Н. Терновца. Выраженные здесь взгляды на общие закономерности развития советской скульптуры, на основные задачи и проблемы, стоявшие в те годы перед монументально-декоративными и станковыми формами пластики, были впоследствии развиты автором во множестве его обобщающих статей и критических выступлений, в монографических характеристиках и «сезонных» обзорах.
<<< В Государственном музее нового западного искусства
С настойчивостью и постоянством >>>
<<<Советская скульптура>>>