Б. Н. Терновец участвует в создании художественной школы для взрослых, состоит преподавателем класса скульптуры в 5-й художественной школе MOHO (1919-1922), ведет общественную работу в профессиональном союзе скульпторов, в скульптурной секции Главполитпросвета (1921). Одновременно, с 1918 года, Б. Н. Терновец работает в музейном отделе, а с 1919 года - в Государственном музее нового западного искусства, бессменным руководителем которого он был в течение 20 лет. Им была проведена колоссальная работа по собиранию памятников из различных частных собраний, по закупке произведений, организации обмена с зарубежными художниками и т. д.
В результате этой деятельности собрание музея обогатилось не только произведениями французской школы, но были открыты отделы искусства других национальностей (зал немецкого искусства, англо-американского, чешского и т. п.), особо должно быть отмечено создание гравюрного кабинета и отдела революционного искусства.
Б. Н. Терновец считал, что основная задача при организации выставки - эстетическое воспитание масс. В одной из своих докладных записок он писал в 1918 году: «Главной целью организуемой ныне... выставки справедливо видеть приближение искусства к народу...» Популяризации искусства Б. Н. Терновец придавал большое значение и в музейной работе. Он ввел развернутые письменные аннотации, которые в ясных, понятных и образных выражениях давали характеристику творчества художника или какого-либо живописного направления.
<<< Октябрьская социалистическая революция
<<<Советская скульптура>>>