Рядом с этой деревянной скульптурой менее органически связанными со всем характером выставки были статуи из гипса. Наиболее интересными являлись парные работы Страховской (фигура крестьянина, несущего сноп ржи) и Шадра (стоящий в спокойной, но полной уверенности позе рабочий с тяжелым молотом в руке). Статуя Страховской была более декоративной, более богатой по своему внутреннему ритму, но вместе с тем слегка театральной, слегка «танцующей». Рядом с нею фигура «Рабочего» Шадра казалась простой, строгой, реалистической. Ее связь с работами Менье бросалась в глаза. Вход в павильон Сельского союза украшали две парные фигуры Н. и В. Андреевых - «Рабочий» и «Крестьянин». Статуи эти производили хорошее впечатление, особенно фигура «Рабочего», с его простой и сдержанной позой.
Удачный опыт применения монументально-декоративной скульптуры на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1923 года в Москве показал, что страна обладает уже материальными и художественными предпосылками для решения крупных начинаний монументального порядка. И, действительно, в эту эпоху в разных концах обширной Советской страны начинают проектироваться и возводиться крупные памятники, исполняемые уже не во «временных» материалах, а в граните, бронзе и других, обеспечивающих долговечность материалах. Правда, поскольку страна продолжает переживать различные материально-хозяйственные стеснения, эти начинания еще немногочисленны; они не способны стать ведущим началом в жизни скульптуры; последняя в этот период носит, как мы увидим, еще преимущественно камерный характер: эпоха нэпа характеризуется особенным расцветом выставочной, кабинетной «музейной» скульптуры.
Успешное овладение методом >>>
<<<Советская скульптура>>>