Единство материала



Коненкову принадлежат кариатиды, декорирующие вход в шестигранник главного здания со стороны триумфальной арки. Единство материала придает конструктивную логичность смело обнаженным монументальным столбам, завершающимся громадными полуфигурами. Левая, мужская, менее удалась Коненкову; правая, женская, привлекала свободной естественностью движений, жестом поднятых рук, богатством и полнотой формы, органической слитностью с общей массой несущего столба. Следует отметить уместное применение легкой раскраски - губ, щек, головного убора, одежды, оживляющей композицию. Не менее удачной оказалась женская фигура из дерева, с поднятыми руками, стоявшая в открытой галерее, соединявшей первые павильоны текстильной промышленности. Свобода движения, богатство формы делают эту работу одной из самых выразительных в творчестве Коненкова. Менее значительными оказались «Швея», «Закройщик», в особенности последний с его ненайденным движением. Влияние Коненкова несомненно сказалось в скульптурной декодировке павильона ЦУЛП - сквозной скульптуре: «Дровосеки», «Рабочий», выполненной молодежью.


<<< Деревянная архитектура

Опыт применения монументально-декоративной скульптуры >>>

<<<Советская скульптура>>>