Еще больше занимается он искусством дома: создаются композиции символического содержания, выполненные приемами стиля модерн. Характерна их тематика: «Демон», «Иуда». Не менее показательно увлечение Шадра в эти годы живописью Врубеля, Рериха.
Постепенно большинство лиц, интересовавшихся Шадром, приходят к убеждению, что истинный его путь - все же не театр, а изобразительное искусство. Ряд отзывов о Шадре известных художников и артистов побуждает Шадринскую городскую управу назначить Шадру стипендию для отправки его за границу. В 1910 году мы находим молодого художника в Париже.
Стипендия Шадра мизерна, средства скудны, и не раз в Париже ему приходилось переживать периоды нужды и голода. Париж захватывает Шадра прежде всего как город культуры, как хранилище накопленных веками ценностей. Не мастерские и академии, где он появляется лишь по вечерам на набросках, а музеи и художественные библиотеки становятся в центре интересов Шадра. Он просиживает дни напролет в библиотеке Музея декоративных искусств, просматривает вереницу дорогих изданий, увлекаясь археологией, примитивами, «звериным стилем». В эту эпоху Шадр презирает натурализм; его работы окрашены стилизацией под примитив. Он создает большие декоративные композиции, но зарисовывает также впечатления улицы - лошадей, грузчиков.
<<< Мечта об Академии разбита
<<<Советская скульптура>>>