Эпоха пребывания в Риме



Те же интересы руководят художником и в Риме (1911 -1912). Шадр занимается в музеях, встречает радушный прием заведующего Королевской библиотекой Поссили, делает для заработка копии фресок Рафаэля. Впрочем, к искусству Высокого Возрождения Шадр остается холоден, увлекаясь по-прежнему примитивом, романским стилем, готикой. В Институте изящных искусств, где он записан, он поражает своими смелыми большими рисунками углем с обнаженной натуры. Обостряется и его пейзажное чувство; гуляя по склонам Пинчио, любуясь открывающимися панорамами величественного города, фонтанами, аллеями, кипарисами, невиданною игрою солнца и теней, Шадр фиксирует свои впечатления в акварельных набросках.

Эпоха пребывания в Риме - время зарождения в нем первой идеи о большом комплексном памятнике. При мыслях о бедствиях, вызываемых войной в Триполитании, появляется в его душе идея грандиозного «Памятника мировому страданию».

В 1913 году Шадр в Москве; желание углубить свою культуру, дать прочный фундамент монументальным замыслам, которые все с большей силой овладевают им, заставляют Шадра поступить в Московский археологический институт; Шадр знакомится здесь с видными учеными - Мальмбергом, Городцовым, Успенским, Баллодом и другими. Новые связи Шадр использует для дальнейшего развития своей основной идеи.


<<< Композиции символического содержания

Бурные события ближайших лет >>>

<<<Советская скульптура>>>