В Киеве друзья теряются, случайно встречаются затем в Третьяковской галерее в Москве. В Петербург Шадр приезжает один; усталый и голодный, гордо шествует он прямо с вокзала в Академию с котомкой и папкой рисунков за плечами, вызывая недоумение прохожих своим видом. В Академии он добивается встречи с Беклемишевым, но последний, вовсе не уверовав в его гениальность, окатывает юношу ушатом холодных, возмущающих его советов.
Мечта об Академии разбита. Шадр в далеком чужом городе - один, без хлеба, без пристанища, без друзей. Тянутся дни мучительной голодовки. Ночуя на полуразрушенной барке, Шадр знакомится с шарманщиком и начинает выступать с ним как уличный певец. Его редкий по красоте голос слышит случайно режиссер императорских театров М. Е. Дарский и заинтересовывается им. Начинается новая глава в биографии художника.
Побеждая многочисленных конкурентов, Шадр поступает в Театральное училище; педагоги, товарищи рассматривают его как восходящую звезду. Особенно выделяет Шадра известный артист В. Н. Давыдов.
Но успехи на театральном поприще не заставляют Шадра расстаться с мечтой об изобразительном искусстве. Шадр живет напряженной, наполненной жизнью. Он изучает выставки и музеи. Он посещает, хотя и нерегулярно, живописный класс Рылова в училище Общества поощрения художеств, где работает теперь его друг Дербышев.
Композиции символического содержания >>>
<<<Советская скульптура>>>