Колебания, беспокойство, искания молодого скульптора



Формалистическое новаторство «левого» искусства, его «смелое» экспериментаторство, его бьющая на эффект борьба с рутиной академизма, громкие декларации о создании небывалого, принципиально нового искусства- все это держало в плену Королева и его товарищей, неспособных в эту эпоху различать подлинную сущность «левого» искусства, его пустоту, лжереволюционность, мешало им увидеть его связь с упадочным гнилостным миром капитализма. Ослепленный художник в полной убежденности в своей правоте навязывал победившему пролетариату искусство, ему в корне чуждое и неприемлемое.

Мы показали колебания, беспокойство, искания молодого скульптора, в известной мере подготовившие почву для восприятия шедших с Запада и уже сильных в русской живописи «левых» тенденций, его тягу к новшествам; сказалось воздействие заграничной поездки, увлечение искусством Пикассо, все большая самоуверенность, непримиримость позиций представителей живописного формализма, совместно с которыми приходилось теперь практически работать Королеву.

Годы 1918-1922 образуют кубиотический период Королева. С той же напряженностью и страстностью, с которой Королев отдавал свои силы общественной и организационной деятельности, предается он творческой работе. Памятник Бакунину, проект памятника Карлу Марксу, проект памятника «Освобожденному труду», ряд кубистических работ станкового порядка заполняют эти годы.


<<< Кубизм ослепил Королева

У Мясницких ворот в Москве >>>

<<<Советская скульптура>>>