Советская скульптура в середине 20-х годов



Домогацкий принимает участие в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды: созданная им фигура Байрона принадлежит к наиболее зрелым решениям серии агитационных памятников. Домогацкий создает героизированный образ великого поэта-романтика: его движение величаво, горделивая, полная экспрессии голова несколько приподнята, тяжелые складки одежд создают торжественный ритм. В трактовке образа чувствуется эпическая широта, выявлен и внутренний трагизм образа. Первые годы революции, проходившие в трудной для художника материальной обстановке, отмечены участием в ряде конкурсов и непрекращающейся работой в области портрета.

В это же время впервые проявляются чисто научные интересы Домогацкого. В качестве члена ученого совета Гос. Третьяковской галереи он исследует невыясненные вопросы истории московской скульптуры XVIII- XIX веков и работает по созданию скульптурного отдела галереи (1923- 1925). Он обследует государственные фонды, изучает запасы музеев, объезжает подмосковные усадьбы, выявляя ряд ценных памятников, которые перевозятся в галерею.

После ряда трудных лет советская скульптура в середине 20-х годов вступает в период подъема. Оживление на скульптурном фронте сказывается в создании «Общества русских скульпторов» (ОРС), впервые приступающего к организации специальных выставок скульптуры, - начинания, о которых и не смела мечтать дореволюционная скульптура. Домогацкий играет значительную роль в создании ОРС, он его первый председатель (1926-1928).


<<< Растущий интерес к задачам портрета

Работа над «воображаемым портретом» >>>

<<<Советская скульптура>>>