Путь Домогацкого к изживанию эскизной манеры, к крепко построенной форме лежал не здесь, не в этих обреченных на неудачу попытках, а в обращении к действительности, во все более внимательном изучении натуры, ее законов, ее строения. Большое значение имела также и непосредственная работа в материале, которую все более систематически начинает вести Домогацкий. Работа над мрамором, начавшаяся с 1913 года, особенно увлекает художника. «Камень показал мне путь к «настоящей» скульптуре», - вспоминал впоследствии художник.
Растущий интерес к задачам портрета, зреющее мастерство в передаче психологической жизни приводят к созданию внимательно, вдумчиво проработанных портретных бюстов и к такой значительной работе, как «Владимир Соловьев» (мрамор, 1916), где автор, отходя от мелочных требований натурализма, стремится дать углубленный, экспрессивный образ философа-моралиста. Линия портретных работ продолжается тонкой по характеристике головой Шестова (мрамор, 1917-1918) и бюстом артистки Блюменталь-Тамариной (воск, 1918). К группе «воображаемых портретов» относится барельефный портрет Микельанджело (мрамор, 1917). Отметим, что в годы первой русской революции Домогацкий создал портрет К. Маркса- первое, наряду с голубкинским, изображение великого мыслителя.
С первых лет Октябрьской революции развертывается широкая общественная деятельность Домогацкого; он избирается членом различных комиссий, с момента образования профессионального союза скульпторов его выбирают товарищем председателя, а затем председателем союза.
<<< Ограниченность импрессионизма
Советская скульптура в середине 20-х годов >>>
<<<Советская скульптура>>>