В период пребывания в Училище живописи



В начале 1906 года Матвеев едет в Париж; он оставался здесь весь 1906 год; много рисовал, посещал музеи, выставки, изучал историю искусства. Пребывание в Париже расширило художественные горизонты Матвеева, дало ему плодотворные импульсы к работе. В Париже Матвеев знакомится с новейшими явлениями французской живописи, с искусством недавно умершего Гогена (в 1906 г. состоялась большая его выставка в «Осеннем салоне»), с живописью Матисса, вырастающего в эти годы в главу нового художественного течения - «диких» (фовистов). Из современной скульптуры Матвеев видел много работ Родена и Менье, произведших на него большое впечатление. Скульптур Майоля - в ту пору еще малоизвестного - он почти не видел.

В период пребывания в Училище живописи и ваяния и в первые годы после выхода из Училища Матвеев находится во власти импрессионистических установок; в этой манере создается большинство его работ, портретные статуэтки и бюсты (Шаляпин, Мусатов, Трубецкой, Мамонтов, Шехтель сын и другие). Большинство их было отлито в гипсе; их фактура характерна для импрессионизма; это крупные мазки, создающие беспокойную поверхность, изрытую тенями, отзывающуюся на все случайности освещения; нет еще четкости в построении, нет еще полноты формы. Положительной чертой этого импрессионистического периода является стремление к общей, не размельченной деталями массе, желание передать явление во всей его жизненной непосредственности.


<<< На выставке «Современного искусства»

Работы в камне, в мраморе >>>

<<<Советская скульптура>>>