На выставке «Современного искусства»



В 1899 году Матвеев переезжает в Москву и поступает в Школу живописи и ваяния. Он пробыл здесь три года, до 1902 года, причем лишь два года на скульптурном отделении. В Московском училище Матвеев работал в мастерской С. М. Волнухина, однако оставался далек от него, ни в чем ему не следовал; несравненно большее влияние имел на Матвеева Паоло Трубецкой, бывший в Москве лишь наездами (он работал в это время в Петербурге над памятником Александру III); в работах раннего Матвеева чувствуется стремление усвоить манеру Трубецкого; все же считать его «учеником» Трубецкого не приходится, непосредственно учиться у Трубецкого Матвееву не пришлось. В целом пребывание в Училище живописи и ваяния не принесло Матвееву серьезных, прочных академических знаний, однако благотворно повлияло на его художественный рост, содействовало самостоятельным поискам. Формируются художественные вкусы Матвеева; он сближается в Училище с группой молодых живописцев - Павлом Кузнецовым, Сапуновым, Уткиным и другими; некоторые из них были, как мы знаем, его земляками.

Будучи в Училище, Матвеев знакомится с С. И. Мамонтовым, видным художественным деятелем эпохи, и начинает работать в его мастерских, однако не в области художественной промышленности, а по скульптуре, в специально отведенном ему помещении; у Мамонтова Матвеев работал до лета 1904 года. Молодой художник начинает появляться на выставках - на выставке «Современного искусства» в 1902 году (четыре горельефа), на выставке «Мира искусства» в 1903 году («Портрет женщины в газовом платье»), на выставке Московского товарищества в 1905 году. На последней выставке был показан проект монументального фонтана для гостиницы «Метрополь», который, однако, остался неосуществленным.


<<< На рубеже XX века

В период пребывания в Училище живописи >>>

<<<Советская скульптура>>>