Первая половина двадцатых годов



Первая половина двадцатых годов у Щервуда в творческом отношении малопродуктивна. Скульптор эти годы занят педагогической работой. Он привлечен профессором в Академию художеств в Ленинграде (для простоты изложения мы не будем придерживаться многочисленных, сменявших друг друга названий этого вуза); он ведет совместно с Синайским вводный «общий» курс по конструкции геометрических форм (для учащихся всех специальностей). Когда во главе Академии стал Э. Э. Эссен, он начал энергичную борьбу за восстановление прежних форм преподавания, «общий курс» был закрыт. Резкое расхождение с Эссеном, отрицавшим значение педагогической работы, стремившимся заменить педагогическое воздействие «автоматической» воспитывающей ролью академических музеев, привело к оставлению Шервудом Академии. Снова начинается пора творческой деятельности.

Наиболее крупными работами были монументальная полуфигура Менделеева для химической аудитории Ленинградского университета (1925), поставленная в том же зале университета, где и полуфигура профессора Бутлерова и выразительный бюст Войкова, советского полпреда в Варшаве, убитого белогвардейцем (1927). Бюст Войкова, показанный на Юбилейной выставке Наркомпроса в 1927 году в Москве, имел успех и был премирован. Несмотря на то, что Шервуд не работал бюста с натуры, ему удалось передать характерные черты внешнего и внутреннего облика Войкова. В ближайшие годы Шервуд создает бюсты Розы Люксембург, Ленина. Во всех этих работах, обычно в полтора-два раза больше натуры, следует отметить стремление подойти к теме возможно углубленнее, раскрыть историческое значение данного лица.


<<< Монументальный бюст писателя Радищева

Связь скульптуры с архитектурой >>>

<<<Советская скульптура>>>