Работая над этими темами, не связанный непосредственной передачей натуры (работать приходилось, обобщая различные иконографические материалы) художник постепенно отходит от импрессионистической манеры. Он ищет новых путей выразительности. «Героизм нашей эпохи, широта тем, связь скульптуры с архитектурой требовали новой синтетической формы, простой, четкой и обобщенной», вспоминает Шервуд. Ему казалось, что «отдельные элементы конструктивизма могут быть использованы при создании этой новой синтетической формы».
На двух небольших работах - эскизе «Бетонщик» и этюде «Комсомолка» - Шервуд впервые ставит эту проблему, стремясь сделать пластическую массу не «вибрирующей», как прежде, но крепкой, упругой, добиться обобщенных форм и тем подойти к элементам монументального стиля, характерного, по его мнению, для эпохи. Эти искания помогают Шервуду найти новый язык для крупных, созданных в ближайшие годы произведений.
Наиболее значительными монументальными работами Шервуда следует признать его «Часового» и «Металлиста». «Часовой» был создан в связи с юбилейной выставкой РККА в 1933 году в Москве. Шервуд лепил статую в трудных условиях - в не отапливаемой мастерской, прямо из гипса. Но он работал с большим подъемом, образ мужественного советского пограничника был для него ясным во всех деталях, он был зафиксирован в предварительном хорошо обработанном эскизе меньшего размера.
<<< Первая половина двадцатых годов
Работа Шервуда над фигурой «Металлиста» >>>
<<<Советская скульптура>>>