Сам он также выполнял ряд памятников. Монументальный бюст писателя Радищева был первым из серии памятников, осуществленных скульпторами. Шервуд замыслил изобразить Радищева в момент его ареста: отсюда дерзкий вызов, чувствующийся во взгляде Радищева, нервная напряженность движения гордо откинутой головы. Памятник был торжественно открыт близ решетки сада б. Зимнего дворца. Повторный экземпляр бюста Радищева был поставлен в Москве на площади Маяковского.
Другой работой в этой серии был бюст Герцена, поставленный у Литейного моста. Шервуду удалось создать простой и сильный образ писателя. Формы взяты обобщенно. В облике Герцена переданы энергия, мужество революционера. Пьедестал решен в несколько примитивных, упрощенных формах.
Несколько позже Шервуд был привлечен к разработке проекта памятника декабристам. Шервуд выполняет два варианта памятника, близких друг к другу (1921). На простых, строгих колоннах помещены бюсты казненных революционеров. Впереди расположены два грифона (в первом варианте - один)-символ революционного порыва. Проект был принят Луначарским, но начало двадцатых годов было эпохой больших трудностей молодой Советской власти, когда строительство памятников было временно приостановлено; памятник не был осуществлен.
<<< Период империалистической войны
Первая половина двадцатых годов >>>
<<<Советская скульптура>>>