В 1900 году Шервуд возвращается обратно в Петербург, не дождавшись дня открытия выставки Родена, устроенной им в самостоятельном павильоне.
Академия встретила Шервуда неприязненно. Работы не было. Лишь благодаря поддержке Репина удалось найти в Академии мастерскую и квартиру. Бюст Пушкина для народной библиотеки был первой исполненной Шервудом заказной работой. Это не пассивное, натуралистическое изображение Пушкина. Шервуд ищет образ, ищет экспрессию. «Моим методом стали принципы Родена, вспоминает Шервуд. Я вглядывался в пластику портретируемого лица. По движению и течению форм старался проникнуть в их внутреннюю пластическую сущность, найти им материальную аналогию в стихийных явлениях природы - в камне, воде, огне и т. д. Одновременно я стремился связать пластический характер скульптурной формы с внутренней сущностью деятельности и психологии портретируемого человека.
Так, в Пушкине я видел пламя. В композиции бюста с развевающимся плащом я хотел передать пластическую стихию пламени и одновременно выразить бурный творческий размах поэтического гения Пушкина».
Нешаблонно задуманный, выполненный с большим темпераментом бюст Пушкина обратил на себя внимание художников (Репин). Но реакция Академии была неожиданной; скульптора-новатора лишили права пользоваться академической мастерской.
<<< Шервуд поступает первоначально в мастерскую Жюльена
<<<Советская скульптура>>>