Это была эпоха, когда в России уже появился Паоло Трубецкой, заинтересовавший своим столь далеким от академических форм творчеством. Родена Шервуд знал тогда еще очень мало, не видал в оригинале его работ, но тем интенсивнее была притягательная сила его творчества. Одной из главных задач своей заграничной поездки Шервуд поставил работу в мастерской Родена.
В 1899 году Шервуд выезжает за границу, этапами путешествия были Вена, Мюнхен, Венеция, Флоренция, Рим, Милан; в последнем Шервуда притягивает не столько старое искусство, сколько современники, скульпторы импрессионистического направления. Но Шервуд спешит в Париж, к Родену;
Однако, приехав в Париж и не владея свободно французским языком, Шервуд поступает первоначально в мастерскую Жюльена; работа у Жюльена принесла Шервуду навык к более быстрым, уплотненным во времени темпам работы. Шервуд посещает мастерскую Родена, любезно его встретившего, осматривает его работы; Роден в тот год готовился к своей большой персональной выставке, открывшейся в следующем, 1900 году. Работать под непосредственным руководством Родена Шервуду не пришлось. Он поступает в мастерскую, которую ведет его помощник, тогда еще сравнительно малоизвестный Э. А. Бурдель. Роден появляется лишь изредка - раз в два-три месяца. С Бурделем у Шервуда не установилось взаимопонимания; но двукратное посещение мастерской Роденом оставило в его памяти глубокий след; Роден познакомил своих учеников с законом ритма и гармонии человеческого тела. Не менее убедительными показались Шервуду и советы Родена не употреблять стеков или других инструментов в процессе лепки, стремиться к тому, чтобы все детали, даже мельчайшие, были выполнены рукой.
<<< Восклицание: «Вы настоящий импрессионист!»
<<<Советская скульптура>>>