Условия жизни Шервуда



Условия жизни Шервуда были в эту эпоху трудными; чисто скульптурный заработок был незначителен; семья росла, приходилось заниматься преподавательской работой. Шервуд вместе с живописцем Бернштейном основывает художественную школу, где ведет скульптурный класс. Из скульпторов, работавших в этой школе, можно назвать Сарру Лебедеву, Эллонена и других. В своей педагогической работе Шервуд стремился воспитать сознательность учащихся, отучить их от рабского подражания натуре, дать им представление об основных задачах пластики, развить их память и воображение.

Подспорьем в эти годы служили также декоративные работы по оформлению фасадов вновь возводимых зданий. Практика привлечения скульпторов архитекторами постепенно начинала укореняться. Шервуд сотрудничал со многими видными архитекторами того времени - Щусевым, Покровским, Лидвалем, Ильиным и другими.

Не сразу молодой художник нашел правильный подход к задачам архитектурной декорации. Первые попытки были малоудачны. Лишь в дальнейшем Шервуд овладевает искусством преодоления больших пространств, гармонического сочетания скульптуры с архитектурой, находит необходимый обобщенный и энергичный язык форм. Однако спешность, с которой велись обычно работы этого типа, значительно снижала качество работ.


<<< Открытие выставки Родена

Художник «оскорбляет кладбище и память покойного» >>>

<<<Советская скульптура>>>