Наряду с вещами этюдного порядка



В 1900 году Андреев, закончив училище живописи и ваяния, едет в Париж на Всемирную выставку. Многообразные, пестрые, противоречивые впечатления захватывают его; спокойствие музеев и последние крики моды на выставке, работа в мастерской и яркая уличная жизнь, чередуясь, сменяют друг друга. Андреев посещает мастерские художников, в частности Родена, работает с обнаженной натурой, выковывая уверенную, четкую линию своего рисунка.

Сколько-нибудь стойких изменений в творчестве художника путешествие в Париж, однако, не принесло. В творчестве Андреева продолжают господствовать те же тенденции, которые выявились и раньше: интерес к натуре, желание схватить ее в остром рисунке или в бегло, но характерно схваченных сочетаниях скульптурных масс, и наряду с этим влечение к декоративным задачам.

Наряду с вещами этюдного порядка «Девушка в рубахе», 1900, набросками животных, Андреев в ближайшие годы выполняет ряд портретных бюстов; перед его станком позируют художники, писатели, артисты; отметим как наиболее типичные портреты Л. Толстого, Леонида Андреева, Боборыкина, Репина, В. Маковского, Касаткина, Качалова, Южина, Баженова, Сергея Глаголя; все они выполнены в импрессионистической манере и по своему характеру скорее напоминают работы Трубецкого, чем работы Родена.


<<< Период пребывания Андреева в Училище живописи

Параллельно с импрессионистическими этюдными работами >>>

<<<Советская скульптура>>>