Параллельно с импрессионистическими этюдными работами



Андреев не раскрывает образа в его глубине, он удовлетворяется в эту эпоху фиксацией внешних наблюдений. Художник не стремится к законченности, четкости формы; мягкий, обволакивающий форму, придающий ей воздушность и жизненный трепет мазок - основное средство его художественного языка; оно рождает живописность впечатления, оживленную игру света и тени.

Параллельно с этими импрессионистическими этюдными работами идет линия композиционных работ, где все явственнее сказываются черты модернистической стилизации, позднее сменяющейся уклоном в архаизацию. Художник разрабатывает мотивы «Русалок», «Вакханок», лепит декоративные фонтаны (часть этих работ выполнена в майолике), выполняет декоративные барельефы для гостиницы «Метрополь». Известны четыре последовательных варианта темы «Самсон и Далила», в продолжение ряда лет увлекавшей автора; Андреев отдает здесь дань архаистической стилизации - реминисценциям искусства Древнего Востока и Индии.

Среди этих работ довоенных лет резко выделяется глубиной замысла, объемом затраченных усилий памятник Гоголю в Москве. Над образом Гоголя Андреев работал уже в 1904 году, создавая памятник-бюст для станции Миргород. В 1906-1909 годах Андреев сосредоточивает все свои усилия на памятнике в Москве.


<<< Наряду с вещами этюдного порядка

Гоголь в концепции Андреева >>>

<<<Советская скульптура>>>