Искусство Трубецкого звало к наблюдению жизни (хотя и поверхностному), к искренности, непосредственности творчества. Через полосу увлечения импрессионизмом Трубецкого проходит воспитавшаяся в Московском училище молодежь, в различной степени переживая его воздействие, по-разному преломляя и осмысливая его. Так, например, на Андреева влияние Трубецкого сказалось не сразу и не столько в его классных работах, выполненных в Училище, сколько в портретных бюстах, созданных им позднее.
В период пребывания Андреева в Училище живописи и ваяния складывается его незаурядное техническое умение, проявляется его интерес к декоративным задачам; последняя черта объясняется как эпохой формирования стиля «модерн» с ее увлечением стилизацией, декоративизмом, так и средой, в которой художник вращался в Строгановском училище; Андреев выполняет ряд эскизов на декоративные задания. Он принимает успешное участие и на ответственных скульптурных конкурсах; так он получает первую премию на конкурсе на памятник композитору Глинке в Петербурге. Выполнение памятника поручается, однако, не молодому Андрееву, а петербургскому академику Баху, воздвигшему рядом с Консерваторией свой натуралистически-уродливый монумент.
<<< Течение, торжествовавшее в Европе
Наряду с вещами этюдного порядка >>>
<<<Советская скульптура>>>