Эти качества научно-исследовательской работы Б. Н. Терновца получают дальнейшее развитие в 30-е годы. Достаточно наглядным в этом смысле является написанное им предисловие к сборнику «Мастера искусства об искусстве».
Выбирая для исследования те или иные вопросы зарубежного искусства, Б. Н. Терновец прежде всего руководствовался актуальными проблемами развития советской художественной культуры. Таковы, например, включенные в настоящее издание работы о разностороннем художественном наследии Делакруа, в которых поднимаются такие насущные для нашего искусства того времени проблемы, как вопросы развития исторической и монументально-декоративной живописи.
Внимание Б. Н. Терновца неоднократно привлекала к себе проблема импрессионизма. Уже в ранней, скорее беллетристической, чем научно-исследовательской работе («У Клода Моне в Живерни»), совершенно ясно намечается точка зрения автора. Он не считает плодотворной самую систему импрессионизма, которую создали не столько художники, сколько критика и литераторы. Уже тогда (статья была написана в 1926 г.) Б. Н. Терновец говорил о «самоограничении» импрессионизма. Но он полагал несправедливым представить Клода Моне «рабом определенной системы». «Иногда полезно,- пишет Терновец,- забывать о «принципах импрессионизма» и отдаться непосредственно тем богатым волнам счастливых ощущений, что льются из созданий Клода Моне».
<<< Исследования, посвященные Петру I
Привлекательность творчества Моне >>>
<<<Советская скульптура>>>