Привлекательность творчества Моне



Привлекательность творчества Клода Моне исследователь видит в том живом отношении к природе, которое, несомненно, имеется в произведениях художника, и в том чувстве радости, которое наполняет зрителя, когда тот смотрит на его пейзажи. По справедливой мысли Б. Н. Терновца, принципы импрессионизма Клода Моле ограничили творческие возможности, и все же реалистические тенденции нашли в его искусстве свое развитие.

Именно под углом зрения выявления реалистических тенденций в творчестве крупнейших художников XIX века рассматривается творчество Дега и Мане в статьях, которые публикуются в этом сборнике.

Б. Н. Терновец много работал в области современного зарубежного искусства. В его статьях мы можем подчас найти некоторые неточные оценки. Но важно отметить, что для него никогда не были приемлемы в искусстве абстракционизм, голый схематизм, ложная рационалистичность. Его всегда прельщали художники с живым отношением к действительности, к природе. Это очень ясно, например, ощутимо и в его ранней статье об Утрилло и в его более поздних статьях о Марке или Деспио, а особенно о Мазереле, статье, которую можно рассматривать как одну из лучших работ, написанных об этом художнике не только у нас, но и за рубежом.

Обращение к творчеству Мазереля не случайно. Интерес к прогрессивным и революционным зарубежным художникам у Б. Н. Терновца был очень велик. Его можно считать пионером в области исследования их творчества. Ряд статей Б. Н. Терновец посвятил американскому прогрессивному искусству: Эллису, Берку и другим. Приходится сожалеть, что остались незаконченными многие его книги по зарубежному искусству.


<<< Качества научно-исследовательской работы

Силы на борьбу против фашизма >>>

<<<Советская скульптура>>>