Исследования, посвященные Петру I



Терновец, который с 1923 года состоял действительным членом Государственной Академии художественных наук, а с 1925 года - членом Государственного ученого совета по научно-художественной секции, принимает активное участие в организации международных выставок: в 1924 году комитета и генеральный секретарь русского отдела XIV Международной выставки в Венеции, в 1925 году участвует в организации отдела СССР на Международной выставке декоративных искусств в Париже, а в 1927 году - в Монце-Милане.

Будучи за границей, Б. Н. Терновец широко выступает, как в печати, так и с докладами, пропагандируя советское искусство и музейное строительство в СССР.

Уже в 20-е годы Б. Н. Терновец ведет углубленную исследовательскую работу над отдельными крупнейшими памятниками искусства. Он начинает исследования, посвященные памятнику Петру I Фальконе, картине Ван-Гога «Круг заключенных», одной из картин Пуссена - мастера, который был самым любимым художником Терновца (к сожалению, все эти работы остались незавершенными).

Это было время, когда Б. Н. Терновец вместе с другими советскими искусствоведами стремился противопоставить методам буржуазного искусствознания новый, действительно научный подход к изучению истории искусств. Поиски новой методологической основы очень ярко сказались в его прочитанном в ГАХН докладе о творчестве Стейнлена, в котором автор стремился раскрыть идейную сторону творчества художника в непосредственной связи с общественно-политической жизнью Франции.


<<< Советская скульптура 20-х и 30-х годов

Качества научно-исследовательской работы >>>

<<<Советская скульптура>>>