Фигуры «левого» фронта



Центральное место - и фактически, и фигурально - занимала на выставке Сандомирская. Можно сказать, что выставка привела к известной переоценке этой художницы, к которой критика за последние годы относилась порою с большой суровостью.

В советском искусстве Сандомирская была одной из наиболее ярких фигур «левого» фронта; ее работы эпохи военного коммунизма были, наряду с ранними работами Королева, классическим выражением аналитического конструктивизма. От этих опытов Сандомирская переходит в дальнейшем к поискам экспрессивного образа. Она переживает сильное воздействие искусства негров, архаического искусства; в ее творчестве усиливаются черты примитивизма; однако в образах Сандомирской нет внешней, поверхностной стилизации; они наполнены особой жизнью, деформации порождены у нее чувством, стремлением к максимальной экспрессии или поискам максимального выявления объемно-пластической формы. В эпоху, когда в советском искусстве получили яркое преобладание реалистические тенденции, искусство Сандомирской стало вызывать все более враждебную реакцию. Деформации, искажения реального мира, допускаемые художником, казались произвольными, порожденными прихотью вкуса. Ставилась под сомнение возможность для Сандомирской отыскания путей к реалистической передаче действительности.


<<< Работы Юлии Кун

Большое профессиональное мастерство >>>

<<<Советская скульптура>>>