Работы Юлии Кун



Творчество Якерсона проникнуто уклоном к трагическому, уродливому, гротескному. Резким контрастом к нему явились работы Юлии Кун; в большинстве случаев на них лежит налет красивости, порою некоторой слащавости. Это обеспечило им доходчивость до малоискушенных посетителей выставки и в то же время неприязненно насторожило более требовательного зрителя. А между тем Юлии Кун нельзя отказать в даровании, в упорной настойчивости, в любви к своему ремеслу. Ученица московского Вхутеина, Юлия Кун попадает за границу и в далекой Аргентине формируется в самостоятельного мастера. Она работает в редких породах экзотических деревьев - в красном дереве, лавровишневом, тиссе, ароме, очарованная драгоценностью материала, красотой звучания, его твердостью, блеском, пластической выразительностью. У нее излюбленные приемы обработки дерева (гладкая полировка материала), которыми она действует уверенно, у нее излюбленный типаж лиц. Можно, однако, думать, что к этим материалам могут быть применены и другие виды обработки, которые открывают новые их стороны; можно находить однообразным типаж ее лиц, их экспрессию, которой подчеркнуты то экзальтация, то расслабляющая мечтательность. «Лиричность» дарования Кун, справедливо отмеченная критикой, обеспечивает теплоту, насыщенность ее образов (очень хороши, например, «Женская голова», «Дети» и др.), но это уводит ее порою к решениям, мало для нас приемлемым. Опасность этих тенденций, мне кажется, ощущает и сама художница. В ее творчестве намечается поворот к новым поискам. Мы ждем от искусства Кун более активного обращения к темам, близким нашей действительности, к образам, более мужественным, к решениям, смелым, энергичным.


<<< Выявляя свойства материала

Фигуры «левого» фронта >>>

<<<Советская скульптура>>>