Можно сказать больше, определенный обрубок дерева, его природные свойства так тесно переплетаются с образом, что порою представляется, что характер этого образа продиктован, подсказан ими. Якерсон продолжает традицию «Полевичков», «Лесных стариков» Коненкова. Но Якерсон не столько властвует над материалом, сколько прислушивается к нему, стремясь использовать его свойство; это путь счастливых находок, но вместе с тем и опасный путь; не на закономерности изображаемой природы строит Якерсон свои произведения, а на случайностях и капризах, подсказываемых находящимся перед ним куском материала. Но здесь поле для чисто вкусового отбора, для прихотей эстетства. Отсюда деформации природы, которые Якерсон широко допускает в своем творчестве.
Выявляя свойства материала, Якерсон стремится прежде всего к тому, чтобы передать задуманный образ возможно острее, выразительнее. Это стремление к экспрессии приводит его часто на путь гротескных исканий: здесь второй момент, толкающий Якерсона к деформации. В целом искусство этого несомненно талантливого художника окрашено еще слишком значительно субъективистическими тенденциями, слишком опирается на прихоти вкусового ощущения, а «вкус» Якерсона заводит его часто в дебри «модерна», как, например, в его «декоративной композиции».
<<<Советская скульптура>>>