Художественная диктатура

Определяя выше первостепенное значение дела охраны памятников старины и искусства в установлении контактов между Советской властью и старыми, воспитанными еще до революции художественными кадрами, неправильно было бы ограничиваться только этим. Контакты эти благодаря мудрой ленинской политике Советского правительства и ряда органов Советского государства на местах развивались многосторонне, в более широких сферах.

Советское правительство и лично В. И. Ленин заботились о привлечении художественной интеллигенции к творческому труду, принимали различные меры к тому, чтобы искусство теснее связывалось с идейным смыслом новой революционной жизни. Эти усилия находили положительный отклик среди наиболее демократической, прогрессивно настроенной части мастеров нашей живописи, скульптуры, графики.

Характерно, что создатели первых удачных портретов основоположников марксизма и вождей революции К-Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, как правило, в большинстве своем были совсем не футуристы, а художники-реалисты. Они же, уже в конце 1917 - начале 1918 года работали над новой советской эмблематикой, над первыми памятниками, воздвигаемыми по ленинскому плану монументальной пропаганды, над первыми советскими политическими плакатами, над рисунками для первых советских иллюстрированных журналов, в том числе и сатирических, над иллюстрациями для книг «Народной библиотеки».

Довольно скоро осознал значение Великой Октябрьской социалистической революции и место художника в новой жизни получивший известность уже до революции, близкий к А. М. Горькому, ученик И. Е. Репина И. И. Бродский.


<<< Футуристы из Отдела ИЗО

Советское правительство >>>

<<<Оглавление>>>