В Петрограде в декабре 1918 года, не считаясь с тем, что учащиеся мастерской графики и офорта избрали руководителем видного художника-реалиста, превосходного мастера гравюры П. А. Шиллинговского, бывший в то время комиссаром Петроградских мастерских О. М. Брик (кстати сказать, вообще не имевший никакого отношения к изобразительному искусству) от имени Коллегии Отдела ИЗО заявил об отказе утвердить это избрание.
Когда осенью 1918 года на выборах руководителей в Петроградских художественных мастерских подавляющее число учащихся записалось к опытным педагогам, известным художникам-реалистам Д. Н. Кардовскому, В. Е. Савинскому, Н. С. Самокишу, В. В. Лишеву, А. А. Рылову, а у представителей «левых» В. Е. Татлина и Н. И. Альтмана почти никто не пожелал учиться, то тогдашний комиссар ПТСХУМ Н. Н. Пунин, не считаясь с мнением учащихся и инструкцией по выборам руководителей, обратился с предложением к ряду «левых» художников, ранее даже не решавшихся выдвигать свои кандидатуры, занять должности руководителей мастерских и выбрать себе помещение в здании бывшей Академии художеств.
И эти примеры можно было бы умножить.
Так на практике осуществлялась «художественная диктатура творческого меньшинства», к которой и не без успеха стремился И. И. Пунин и его единомышленники.
<<< Захват руководящих позиций в новой советской художественной школе
<<<Оглавление>>>