В своих воспоминаниях он писал: «Великая Октябрьская революция с первых же дней глубоко захватила меня. Мне сразу сделалось ясно, что позорно современнику, а тем более художнику, пройти безучастно мимо тех великих событий, которые не по дням, а по часам развивались перед нашими глазами. Я понял, что отобразить революционную эпоху и ее великих людей - долг каждого художника».
Не случайно еще в первой половине 1918 года, когда у художника родилась мысль написать портрет В. И. Ленина, Бродский обращается за содействием к тому же Луначарскому, а в 1919 году пишет одну из первых в советском искусстве картин с изображением В.И.Ленина- «Ленин и манифестация».
На конкурсе 1919 года «Великая русская революция» эта работа Бродского наряду с произведениями некоторых других художников-реалистов получила первую премию.
Характерно также, что, как и Бродский, известная своим участием в революции 1905-1907 годов скульптор А. С. Голубкина, одна из первых среди художников, идет в Московский Совет с предложением отдать свой талант художника на нужды революции, а на собрании Союза скульпторов, где еще раздавались голоса о «независимости» искусства, обращаясь к товарищам, она твердо заявила: «Не надо предъявлять никаких требований к новой власти, нужно, чтобы она окрепла».
Для выяснения отношения к Советской власти, к тем задачам, которые она ставила перед художниками, уже в первые месяцы после победы Великой Октябрьской социалистической революции показательна реакция ряда видных представителей художественных кругов тогдашней столицы на обращение Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, опубликованное в феврале 1918 года, с призывом принять участие в разработке проекта большого памятника величайшему из учителей рабочего класса К- Марксу в связи со 100-летием со дня его рождения.
<<<Оглавление>>>