Пути развития русского искусства

Важную роль в более глубоком понимании идейной борьбы в русском изобразительном искусстве 1905-1907 годов сыграла хотя и небольшая по объему, но весьма содержательная книга Б. В. Павловского «У истоков советской художественной критики», автор которой в общем рассказе о месте изобразительного искусства на страницах дореволюционной большевистской печати не только специально выделил раздел «В годы первой русской революции», но и убедительно, на основе своих публикаций прежних лет попытался раскрыть некоторые стороны отношения большевистской партии к изобразительному искусству, показать роль большевистской печати в идейно-художественной борьбе той поры.

Среди обобщающих работ, появившихся в начале второй половины 1970-х годов, определенное внимание привлекала и книга Г. Ю. Стернина «Художественная жизнь России начала XX века», содержащая главу «О художественной жизни России в годы первой русской революции». В основу рассмотрения здесь положены два вопроса - о месте явлений художественной жизни среди других общественных событий в годы революции и о влиянии социальной атмосферы тех лет на характер самого искусства. Выяснение этих вопросов в свете ленинских методологических принципов о двух различных и разнородных социальных войнах и о борьбе двух культур на базе вполне достоверных научных данных действительно может основательно помочь в характеристике процессов, проходивших в художественной жизни России в 1905-1907 годах.


<<< Изучение изобразительного искусства периода первой русской революции

Стороны отношения большевистской партии >>>

<<<Оглавление>>>