Роль в изучении изобразительного искусства

Существенное место в показе и популяризации самого конкретного материала изобразительного искусства 1905-1907 годов заняла юбилейная выставка «Пятьдесят лет первой русской революции», организованная Министерством культуры СССР и Государственным музеем Революции СССР в 1955-1956 годах31. Некоторые работы, как экспонированные на выставке, так и не попавшие на нее, были воспроизведены в вышедшем в 1955 году альбоме «1905 год в произведениях живописи, графики, скульптуры». К большому сожалению, как на выставке, так и в альбоме, были показаны, за единичными исключениями, только работы русских художников. Произведения представителен искусства других народов нашей страны - Н. Пимоненко, Р. Бершадского, С. Кишиневского, П. Нилуса (Украина), А. Мревлпшвили и A. Гогиашвили (Грузия), А. Лайкмаа (Эстония), П. Римши, Ю. Зикараса (Литва), Я. Тилберга (Латвия) и других и здесь были обойдены.

Вне выставки и страниц альбома оказались также и многие произведения русской живописи, ярко отразившие революцию 1905-1907 годов и связанные с ней события (например, картины И. А. Владимирова «Вернулся с войны», «Арест студента», «Не ходи!»; Л. В. Попова «Товарищи», «Социалисты». «На митинге»; Я- Я. Кали-ниченко «Смертница»; Н. И. Верхотурова «После 9-го января», «Пропаганда», «Прикованный к тачке», а также произведения П. И. Геллера, И. Э. Зайцева, М. Л. Маймона, М. Г. Малышева, Н. В. Орлова,

B. Д. Поленова, Н. И. Фешина, А. П. Хотулева, И. М. Шлуглейта и ряда других художников).


<<< Направление в качестве выражения

Многие произведения русской живописи >>>

<<<Оглавление>>>