Исторический залп «Авроры»

Эти положения утверждают новое общественное содержание искусства, глубоко демократическое по своему смыслу, и вместе с тем впервые определяют невиданное ранее место искусства в общественной жизни, подчеркивают задачи его обращения к самым широчайшим зрительским народным массам во всех уголках страны, а не только к избранной элите посетителей столичных выставочных салонов.

Весьма существен также пронизанный духом подлинного интернационализма тезис о помощи искусства делу рождения и процветания Всемирной республики - объединения народов на базе социализма.

Когда мы, люди, живущие в последней четверти XX века и успешно строящие здание коммунистического общества, читаем строки этого документа художников Парижской Коммуны, написанные более 100 лет назад, когда знакомимся с тем, что они сумели осуществить на практике всего за два с небольшим месяца, то на память приходят более близкие нам по времени и месту события художественной жизни нашей страны первых лет после победы Великого Октября. Более подробно обо всем этом речь пойдет в завершающем разделе нашей книги, но и здесь нельзя не отметить некоторых, отнюдь не случайных, исторических совпадений.

И у нас после исторического залпа «Авроры» на повестку дня наряду с задачами экономическими и политическими тотчас же встали задачи строительства социалистической культуры. Как и в Парижской Коммуне, в Стране Советов на первых этапах ее жизни решалась двуединая задача создания новой социалистической культуры на базе сохранения и использования всех подлинных культурных ценностей прошлого.


<<< Советская власть

Рабочие Парижа >>>

<<<Оглавление>>>