Рабочие Парижа

Рабочие Парижа, заняв одну из бывших королевских резиденций - дворец Тюильри, во время проводившихся в его помещениях концертов для народных масс заботливо завешивали находившиеся там ценнейшие стенные панно, бережно относились к сохранности здания, в котором они теперь были настоящими хозяевами.

Рабочие Петрограда, заняв Зимний дворец, тоже, несмотря на отдельные эксцессы, проявляли всяческую заботу о его художественных ценностях, ставших народным достоянием. Уже 25 октября (7 ноября) 1917 года Петроградский военно-революционный комитет назначил комиссаров по охране музеев, дворцов и произведений искусства, комиссаров, которые опирались не только на красногвардейцев, на добросовестно исполнявших свой долг дворцовых служащих, но и на специалистов - искусствоведов и художников, принявших решение сотрудничать с Советской властью. 30 октября 1917 года распоряжением наркома просвещения А. В. Луначарского («именем правительства Российской республики») Зимний дворец был объявлен «государственным музеем наравне с Эрмитажем»".

Идея о принадлежности искусства народу, которая позже была развита во многих выступлениях В. И. Ленина, руководила действиями Парижской Коммуны в тех случаях, когда ей приходилось сталкиваться с проблемами охраны художественных сокровищ или деятельности музеев. Уже 12 апреля 1871 года на заседании Коммуны Поста в Кур бе вносит предложение об открытии для всеобщего обозрения выдающихся хранилищ художественных сокровищ - Лувра и Люксембургского музея. В этот же день Исполнительная комиссия Коммуны, исходя из этого предложения, подписывает «Постановление Коммуны об открытии музеев».


<<< Исторический залп «Авроры»

Рабочие Петрограда >>>

<<<Оглавление>>>