У Кукрыниксов не бывает случайных деталей, случайных штрихов. Читателю понятно, почему Федор Гладков облачен на их рисунке в жесткий армячок, украшенный шестеренками, и почему провод от прикрепленной к нему штепсельной розетки тянется к керосиновой лампе...
Максим Горький, Александр Фадеев, Михаил Светлов, Борис Пастернак...
За каждым рисунком не только человеческие черты писателя, но и то, что связано с его творческим методом, с его художественной позицией.
Все это очень веселые рисунки.
Но вместе с тем все они дают возможность серьезно и обстоятельно говорить об эстетических взглядах художников и об их принципах. И одновременно о развитии нашей эстетики, о борьбе с вульгаризаторами рапповцами, с псевдоноваторами и т. д.
С именем Кукрыниксов связано много ярких и веселых шаржей на людей, приятных и близких авторам, и серьезных художественно-критических этюдов, вполне способных заменить порой многостраничные рецензии, а часто и хронику событий, которая уже стала историей.
Кукрыниксы вошли в мою биографию, как в сотни других биографий моих сверстников, вместе с первыми книжками С. Маршака, вместе с обликом Владимира Яхонтова, читавшего Маяковского, с воистину революционными кинофильмами, на которые люди ходили с восторженными плакатами, с первыми зданиями «нового стиля», с праздничным оформлением набережных и «Авроры», с первыми радиопередачами...
Римский-Корсаков и Чайковский >>>
<<<Оглавление>>>