Образ своей родной страны

Из самых последних работ Гудиашвили вызвала огромный интерес картина «Встреча в Париже» (напомню: на полотне - Маяковский и сам художник в 1922 году, осенью. Оба юные, оба полные мечты).

«Свидание с юностью»- так назвали свой рассказ об этом полотне Г. Лебанидзе и В. Молчанов, посетившие мастерскую Л. Гудиашвили и записавшие его рассказ о великом поэте.

«Художник вспоминал: «Он рассказывал о Москве, о Тбилиси, об общих знакомых. Радостью сверкали глаза, когда говорил о первых успехах молодой Советской власти, и болью: «В Поволжье голод...» Потом смотрел на меня внимательно: «Ты, говорят, уже нашумел здесь?»

Оказывается, Маяковский успел узнать о парижской жизни грузинского друга, с которым познакомился еще в пору юности. Разговор зашел о традиционной осенней выставке, куда были приняты четыре картины Гудиашвили. Тогда парижский журнал отмечал ярко выраженный характер творчества художника: «Он... сохранил ослепительный образ своей родной страны. Он очаровывает нас трепещущими картинами этой бурной и блещущей всеми красками жизни. И далее о выступлениях Маяковского. «Не забыть, как читал Маяковский свои стихи перед парижской публикой, продолжает рассказ Гудиашвили. Каждое значительное явление в жизни молодой Республики Советов, международные события находили отзвук в сердце поэта... Его спрашивали о В. И. Ленине - он читал стихотворение «Владимир Ильич!». У него интересовались настроениями советских людей - он декламировал „Левый марш"».

Картина «Встреча в Париже» - не только воспоминание о юности, это еще и утверждение тех традиций поиска, которым художник был верен всю жизнь.


<<< Связь с традицией у разных мастеров

Выраженный характер творчества художника >>>

<<<Оглавление>>>