Связь с традицией у разных мастеров проявляется по-разному. Мы знаем поэтов, которые используют в своих стихах образы фольклора, отдельные эпитеты устно-поэтического творчества в целости и неприкосновенности, хотя и включают их в богато разработанный поэтами XIX века стих. Таким был Сергей Есенин. Мы знаем и иных поэтов, которые берут у народного творчества его сложные ритмические и образные ходы, чтобы, не повторяя их, но отталкиваясь от их сущности, разрабатывать новый стих, новую поэтику. Таким был Владимир Маяковский.
Нечто подобное происходит и с живописью. На наш взгляд, Ладо Гудиашвили на разных этапах своего творчества по-разному подходил к национальной традиции. Но, и воспроизводя образы старинных фресок и миниатюр, и работая над образом современника, он оставался самим собой - неутомимым искателем, пролагателем пути.
И еще - он был по натуре рыцарем. В его изображении женщин принцесс, колхозниц, горожанок - есть что-то от культа Прекрасной дамы - восхищение, восторг, почтительность...
В его творчестве очень часто встречается образ лани. Лань - это изящество линий, воплощение женственности в сказке, мудрость и жизнелюбие. Но кроме того, лань еще и символизирует собой вечное стремление вперед и ввысь, скорость, бег, мечту. И конечно, Ладо Гудиашвили не случайно избрал своим художническим девизом образ лани.
Во всяком случае, я попросил художника сделать в моем блокноте набросок - любое изображение, которое он связывает со своей работой, он нарисовал лань и очень разборчиво подписался.
<<<Оглавление>>>