Невозможно упомянуть о других многочисленных работах художника о его росписях, о его плакатах, этикетках: подобно В. В. Маяковскому, Ладо Гудиашвили отнюдь не стеснялся обращать свой талант на такие, казалось бы, прозаические дела, как реклама.
Следует хотя бы упомянуть и еще об одной стороне многогранной работы живописца - о его работе в театре. Н. Микава в очерке о творчестве Л. Гудиашвили, помещенном в сборнике «Грузии сыны» (серия «Жизнь замечательных людей»), вспоминал: «На сцене театра имени Руставели шел спектакль «Ламара» в постановке Котэ Марджанишвили с участием Тамары Чавчавадзе, Ушанги Чхеидзе, Акакия Хоравы, Георгия Давиташвили. Оформлял спектакль Гудиашвили... Когда Миндия - Давиташвили приходил к цветам и разговаривал с ними на их языке, цветы, гудиашвилиевские цветы, отвечали ему. Так кисть Ладо и стих Пшавела соединились в одно целое, в одну песню. Совершенно необычной показалась сцена торжества хевсуров. Это была изумительная вакханалия цветов и красок, оттенков и полутонов, в то же время подчиненная строгому ритму... И еще не смогу забыть совершенно необычную постановку Котэ Марджанишвили «Песнь об Арсене». Единственной декорацией к этому спектаклю был задник длиной в несколько десятков метров, выполненный Гудиашвили в стиле народного лубка.
На каждое появление Арсена Одзиашвили, героя спектакля, - стало быть, для каждой новой сцены - появлялся новый задник, и каждый из них - шедевр театральной живописи. После этого спектакля я не могу себе представить народные стихи об Арсене без красок Гудиашвили».
Искусство Ладо Гудиашвили включает в себя и реализм старой сказки, и традиции сатирика, и видение нашего современника.
Связь с традицией у разных мастеров >>>
<<<Оглавление>>>