Независимость французского искусства

В этот же период Ладо Гудиашвили пишет и другие работы: «Мост в Париже», «Испанцы», «Испанские друзья». Лиризм, умение создать атмосферу чувственности и в то же время душевной чистоты определяют эти работы. Но и в них ощутима связь художника с родным краем: образы родной страны пробиваются сквозь экзотические очертания испанского пейзажа и героев картины.

Париж не был только художественной школой. Он был еще и экзаменом на самостоятельность. Сколько талантов, попав в этот город, растворилось там, превратилось в обыкновенных подражателей, потерявших собственное лицо.

С Ладо Гудиашвили этого не произошло.

Он много раз демонстрировал свои работы на парижских выставках. Его знали не только ценители искусства - узкий круг знатоков. О нем писали в журналах и в газетах. Его картины появлялись на выставках Рима, Лондона, IIыо-Лорка, Берлина, Марселя, Милана. В 1925 году Морис Рейналь выпустил книгу «Ладо Гудиашвили», где писал: «Ладо Гудиашвили создал самобытное и жизнестойкое искусство, которое волнует, очаровывает и увлекает».

Это было серьезное испытание - испытание славой. Но художник остался самим собой, и автор книги отмечал:

Независимость французского искусства обычно побуждает иностранных художников жертвовать своими национальными чертами искусства в пользу Парижа... Заслуга Гудиашвили именно в том, что он сохранил свое национальное чувствование среди пластических искушений, предлагаемых парижскими вкусами».


<<< Работы Ладо Гудиашвили

Своеобразность художника >>>

<<<Оглавление>>>