В этот же период Ладо Гудиашвили пишет и другие работы: «Мост в Париже», «Испанцы», «Испанские друзья». Лиризм, умение создать атмосферу чувственности и в то же время душевной чистоты определяют эти работы. Но и в них ощутима связь художника с родным краем: образы родной страны пробиваются сквозь экзотические очертания испанского пейзажа и героев картины.
Париж не был только художественной школой. Он был еще и экзаменом на самостоятельность. Сколько талантов, попав в этот город, растворилось там, превратилось в обыкновенных подражателей, потерявших собственное лицо.
С Ладо Гудиашвили этого не произошло.
Он много раз демонстрировал свои работы на парижских выставках. Его знали не только ценители искусства - узкий круг знатоков. О нем писали в журналах и в газетах. Его картины появлялись на выставках Рима, Лондона, IIыо-Лорка, Берлина, Марселя, Милана. В 1925 году Морис Рейналь выпустил книгу «Ладо Гудиашвили», где писал: «Ладо Гудиашвили создал самобытное и жизнестойкое искусство, которое волнует, очаровывает и увлекает».
Это было серьезное испытание - испытание славой. Но художник остался самим собой, и автор книги отмечал:
Независимость французского искусства обычно побуждает иностранных художников жертвовать своими национальными чертами искусства в пользу Парижа... Заслуга Гудиашвили именно в том, что он сохранил свое национальное чувствование среди пластических искушений, предлагаемых парижскими вкусами».
<<<Оглавление>>>