Работы Ладо Гудиашвили выставлялись в «Осеннем салоне». В течение четырех лет посетители его могли видеть то «Кутеж к и это с женщиной», то «Грузинский пейзаж», то «Завтрак кинто», то многие другие работы. Грузия пришла на парижские бульвары, удивляя и восхищая ценителей искусства!
В. Маяковский в очерке «Семидневный осмотр французской живописи» рассказывал как раз об этом периоде. Рассказывал с большим знанием и большой глубиной. Сравнивая то, что знал о Париже предвоенных лет, с тем, что увидел, Маяковский писал:
«Выискиваю какое-нибудь живописное открытие. Жду постановки какой-нибудь новой живописной задачи. Заглядываю в уголки картин - ищу хотя бы новое имя. Напрасно.
Все на своих местах.
Далее Маяковский говорил о том, что именно «работники искусства Советской России являются водителями мирового искусства, носителями авангардных идей».
Ладо Гудиашвнлн учился в Париже. Его друзьями были живописцы самых разных стран и направлений. Но он оставался грузинским художником. Именно это ощутил в нем Маяковский, который встретил его в одном из кафе Монпарнаса.
Работы Л. Гудиашвили парижского периода (речь идет о наиболее сильных) - чаще всего воспоминания о родном крае. И «Ортачальские гости», и «В волнах Цхенис Цхали», и упомянутые выше работы - все они связаны с Грузией, но не с Грузией древних крепостей и пленительных фресок, а с Грузией городских бедняков, изнуренных, порой доведенных до отчаяния.
<<< Несколько живописных работ художника
Независимость французского искусства >>>
<<<Оглавление>>>