Но мы забегаем вперед. Между годами учения и работой над «Витязем в тигровой шкуре» прошли не года, а десятилетия, прошли целые этапы биографии, многие страны, долгие пути, удивительные люди. Он вспоминал: «А. В. Луначарский обо мне не писал, но я с ним был очень хорошо знаком. Он очень тепло отзывался о моем искусстве.
Е. Е. Лансере и я совместно преподавали в Тбилисской академии художеств много лет и одновременно участвовали на выставках. Я его считаю одним из лучших художников из группы «Мир искусства». Грузия, грузинский народ и грузинская природа заняли в его творчестве значительное место.
С Фернаном Леже я был знаком в Париже. Мы вместе выставлялись в салонах, в групповых выставках. В эту пору он уже был известен всему миру. В Париже я посетил мастерскую скульптора Аронсона. Мы долго говорили об искусстве. Его произведения монументальные, композиции полны эмоции и овеяны духом эпохи тех годов».
Писатель П. Павленко, посетивший Ладо Гудиашвили в начале 30-х годов, писал о нем: «Гудиашвили, бесспорно, принадлежит к интереснейшим художникам Советского Союза. Не будет преувеличением утверждение, что как рисовальщик он едва ли знает себе равных в нашем искусстве. Начав с копирования старых грузинских фресок и пройдя долгий путь преодоления линейного мастерства старых персидских традиций, он пришел в конце концов к своему очень оригинальному по манере и чрезвычайно сильному по технике линейному орнаменту, наиболее полно выраженному в работах его „парижского периода».
<<<Оглавление>>>