Ведь еще Владимир Маяковский говорил о несгибаемости Ладо Гудиашвили, сумевшего противостоять всем влияниям многочисленных французских школок и групп!
Первое знакомство с Владимиром Давидовичем Гудиашвили и началось с разговора о Маяковском. С интересом слушаю рассказ о встречах с поэтом в Тбилиси и в Париже. Одна из встреч была в тот самый печальный день, когда Маяковского, уже отъезжавшего из Парижа в США, обокрали... Но мысль о путешествии он не оставил. Держался великолепно. Разговаривал не о похитителе, а об искусстве. Владимир Давидович вспоминает о суждениях Маяковского по поводу живописи - и французской, и нашей - действительно, как теоретик искусства Владимир Маяковский здорово обогнал время!
Потом в письме ко мне (от 27 января 1962 г.) он писал: «С Маяковским я часто встречался в Париже, в кафе художников «Ротонда». «Ты всегда сохранял свое лицо, и здесь, мне кажется, твоя тема старого Тифлиса будет пользоваться большим успехом» этими словами, как мне кажется, он оберегал меня и хотел, чтобы я, как художник, всегда и даже там, в Париже, остался бы верен себе и не попал под влияние разных «измов».
Грузинская молодежь, находившаяся в Париже, организовала в кафе «Обсерватуар» встречу с Маяковским, где он читал свои стихи и вспоминал дни, проведенные в Грузии, и грузинских поэтов».
Ладо Гудиашвили начал работать как художник еще до революции. Он учился в Тбилисском художественном училище, которое закончил в 1914 году.
Тогда же в журнале «Театри да ховреба» выступил - как иллюстратор. Интерес к поискам современных русских художников и французских мастеров сочетался у него с интересом к национальному искусству. Он знакомился с иконописью, с древними фресками, принимал участие в работе археологической экспедиции.
<<<Оглавление>>>