Грузинская молодежь

Ладо Гудиашвили называл мне несколько имен; о некоторых есть воспоминания, очерки. Но получилось так, что Нико Пиросманишвили стал современником очень важного для русского искусства факта: молодые ищущие художники в России - М. Ларионов, Н. Гончарова, Д. Бурлюк, А. Шевченко и, позднее, В. Лебедев и многие другие - обратили внимание на искусство вывесок.

В газете «Искусство коммуны» 6 января 1919 года, открытой лозунгом Маяковского «Улицы - наши кисти, площади- наши палитры», была информация «Вывески», где сообщалось, что по инициативе художницы В. М. Ермолаевой началось собирание вывесок, представляющих интерес как образец народного художественного творчества.

Отмечалось, что выставка должна дать «яркую картину развития этой важнейшей отрасли прикладного искусства, на которую до сих пор никем не было обращено никакого внимания».

Вот и нашли Н. Пиросмани художники этой самой молодой школы.

Я думал об этом и у картин Нико Пиросманишвилн, и у работ Елены Ахвледиани, и у полотен Давида Какабидзе, и у многих других произведений художников Грузии, и, конечно, у работ Ладо Гудиашвили.

...Огромная студия. Коренастый, приветливый, улыбающийся человек.

Он очень похож чертами лица на известный скульптурный портрет, выполненный Н. Канделаки. Похож и не похож. Мраморный Ладо Гудиашвили суров и неприступен. Лицо живого - мягкое, добродушное, веселое. Лишь потом, познакомившись с работами живописца, я понял, что Н. Канделаки почувствовал те внутренние пружины, которые объясняют многое в искусстве художника.


<<< Жизнь людей искусства

Первое знакомство с Владимиром Давидовичем Гудиашвили >>>

<<<Оглавление>>>