Почерк мастера

Каждый нож хранит почерк мастера, создавшего его, того самого человека, который берет в руки грубый, измятый кусок металла и который потом, уже вложив в него свое умение и талант, кладет перед вами произведение искусства... И еще он хранит время - прошлое, уже ушедшее, но задержавшееся под рукой мастера.

Как разноцветные монеты сияют камешки в рукоятке. Звездами блестит клеймо прославленного мастера... Оружие? Не обижая мастера, скажу по секрету - украшение.

Я был в крохотных мастерских поселка Московский под Андижаном, где делают эти знаменитые ножи. Нависшие над водой терраски, маленькие горны, небольшие наковальни, весь несложный набор инструментов.

Я разговаривал с мастерами - от почтенного старца Дадахана Ахмедова, человека, который несмотря на свои восемьдесят три года - возраст весьма почтенный! - еще приходит на свое рабочее место, до комсомольца Махмуда Касымова, окончившего школу и осваивающего традиционное мастерство. Камилджан Имамалиев, Эргашбай Абдуллаев, Абдупатто Абдуллаев и другие - это потомственные мастера, которые переняли свое искусство от дедов и прадедов.

Узбекистан - страна сохранившихся народных ремесел: от изумительной резьбы по ганчу и классической вышивки до работ гончаров, ювелиров, создателей художественных ножей.

И во всем этом старом искусстве те неповторимые черты народного своеобразия, которые так легко потерять и которые почти невозможно восстановить.


<<< Круговорот времени

Узбекистан - страна сохранившихся народных ремесел >>>

<<<Оглавление>>>