...А потом эти дети вырастали, вырастали, чтобы умереть голодными от чахотки, чтобы очень скоро кончить свою жизнь самоубийством, чтобы влачить жалкое существование.
И мы закрываем книгу Андраника Царукяна, чтобы запомнить ее героев не только их муки, о которых так много и хорошо сказано, но и зарождающееся в них, об этом автор говорит меньше - чувство протеста, хотя бы в виде злых карикатур на «отца»...
Й здесь я прощаюсь с книгой Андраника Царукяна.
Продолжаю рассказ об одном из ее героев - о том самом парне, который едва дополз до комнаты, избитый кнутом, о том самом, который рисовал «отца» удавленником и скотом. Он - мой друг Арутюн - стал настоящим художником, и в Краткой художественной энциклопедии о нем сказано: «Галенц, Арутюн Тиратурович живописец...» и т. д. и т. д.
Не много там написано, но могу добавить: участвовал в прогрессивной прессе в качестве иллюстратора и карикатуриста, выступал на международных художественных выставках, учился у Франсуа Мишле, друга и ученика Тулуз-Лотрека...
Когда я был в Арле, родном городе Тулуз-Лотрека, ходил по залам замка, превращенного в музей, все время думал об Арутюне, - так хотелось написать ему обо всем этом! Но к тому времени я уже получил убийственную по лаконизму телеграмму: «Вчера скончался Галенц». И писать было некому.
После войны художник переехал в Советскую Армению, в Ереван. Его картины разбросаны по собраниям страны, репродукции их опубликованы во многих газетах и журналах (напомню великолепный портрет Майи Плисецкой в журнале «Театр»).
<<< Остросоциальное видение мира
<<<Оглавление>>>