Каждый раз, когда я приходил в дом к Галенцу, я заново ахал перед каскадом надвинувшихся на меня красок.
Сады, взметнувшие в небо свои ветви, величественные и веселые горы, и лица людей, озаренные мыслью и думами...
Искусствовед Н. Казарян писала в статье о Га ленце:
«Краски и свет. Многое высказано с их помощью. Палитра Арутюна Галепца своеобразна и выразительна. Каждый цвет у него имеет какое-то свое содержание, а сочетание их - волнующий рассказ о людях и природе. Вот портрет академика А. Алиханяна. Серьезное, немного грустное лицо. Белая сорочка и общий беспокойный, красный фон - цвет силы, дерзаний. Всматриваешься в портрет внимательнее и видишь внешнее спокойствие академика обманчиво. Он сосредоточенно о чем-то думает. Крупным планом написано лицо Авета Габриеляна. Подбородок твердо упирается в скрипку. Чуть-чуть очерчены плечи. И хотя на полотне - лишь лицо скрипача, можно ясно представить позу, в которой стоит, и даже почувствовать настроение исполняемой им вещи. Восхищает большое сходство и поразительное чувство характера натуры. Арутюн Галенц формы и композиции решает цветом. Ему чуждо скрупулезное вырисовывание отдельных деталей» '.
Это очень точное наблюдение. Психологическая глубина рождает философский оптимизм.
Не хочу писать, что на всех полотнах Арутюна Га-ленца пылал огонь вселенского восторга. Но черты высокого психологизма, оптимистического видения мира, вечно живого и счастливого, были присущи и пейзажам, и портретам людей из колхоза, поэтов, артистов. Иногда - я не хочу скрывать этого - на полотна А. Галенца пробирались и неясные контуры каких-то неопределенных чувствований, разбросанные мысли...
<<< Иллюстратор и карикатурист
Внешнее спокойствие академика >>>
<<<Оглавление>>>