Мы говорили с ним о Чурлёнисе, о его живописной музыке и его музыкальных картинах. Выяснилось, что молодой живописец хорошо поет, учился в консерватории.
Потом вместе смотрели работы Тогрула. Должен сказать, что они показались мне не просто работами одаренного человека. Сквозь сильный рисунок, сквозь яркие краски, сквозь сложную композицию проступала подлинная поэтичность - сложная гамма чувств.
Одно за другим проходили передо мной полотна, все шире и шире раскрывающие главное - человека в его эмоциональном мире.
Друг живописца писатель Анар писал в статье, названной «С солнцем на ноты"»: «Краски Тогрула пробиваются к свету сквозь ту темную, мрачную фактуру черных, кроющих красок, которую довелось мне видеть на холсте в начальной стадии работы живописца. Это не просто прием - в нем позиция художника: без преодоления нет твердости, устойчивости, силы, и потому краски Тогрула на картинах - не тонкий слой декоративной красивости, а яркость, слившаяся как бы с самой земной твердостью. Мрачные тона, отстоявшиеся под слоем ярких красок, вроде бы исчезли бесследно. Но нет, они не исчезли, а растворились в живой, яркой гамме, они придали этой гамме необходимую плотность и весомость. Они стали той суровой, но надежной почвой, на которой выросли все сады и плоды радужного тогруловского мира».
Это точно и очень справедливо.
«Счастье». Эта картина изображает женщину, раскинувшуюся на цветастом ковре; руки ее заложены за голову. Она глядит в небо, обыкновенная, я бы сказал, даже некрасивая женщина. Рядом с ней - маленький, совсем маленький мальчик.
Копирование действительности >>>
<<<Оглавление>>>