Е. Моисеенко восхищается поднятыми в небо куполами Ростсва Великого; его полотно словно бы устремлено ввысь, в мечту. И не случайно в автопортрете с женой (скульптором В. Л. Рыбалко) он дает на втором плане городище Старой Ладоги, прославленные соборы Георгиевский и Успенский, где уже долгие годы ведутся раскопки. Белые кристаллы древних зданий и двое людей в современных полушубках и классических валенках, прервавших на минуту сбой разговор, вот фабула этой картины. А за ними - на верности, дружбы, понимания.
В мастерской живописца немало и других портретов, и каждый из них не только изображение определенного, конкретного человека. Портреты Е. Моисеенко - это еще и изображение внутреннего мира самого художника, его радостен, сомнений, это еще и ощущение времени.
Я очень люблю искусство Моисеенко - за романтичность, за связь с искусством начала 30-х годов, за русский размах и доброту, за верность поэзии. Он бывает иногда дотошен, но никогда - приземленным.
Снова вернувшись к темам гражданской войны, Е. Моисеенко написал романтическое полотно, названное по строке из стихотворения Эдуарда Багрицкого «Нас водила молодость».
Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас.
Но в крови горячечной Подымались мы. Но глаза незрячие Открывали мы.
Как и многие другие работы этого периода, это полотно нарушает привычные представления о классической композиции.
Почти треть его занимает изображение самых мирных, самых тихих, хотя и написанных в приглушенных тонах, полевых трав и цветов.
Поднятые ветром последние листья >>>
<<<Оглавление>>>