Русские живописцы вдохновляли многих французских мастеров двадцатого века. Рембрандт был одним из учителей Шевченко, Федотов не прошел мимо сделанного «маленькими голландцами». С этой точки зрения великие на то и великие, чтобы преодолеть чью-то школу и создать свою...
Есть в традициях мировой культуры линия декларативного, открытого обращения к предшественникам. Иногда это полемика с ними, иногда откровенное «примирение». Таковы многие пьесы Бертольта Брехта, так часто опиравшегося то на старый роман, то на пьесу предшественника; таковы многие полотна Пабло Пикассо, заново приходившего к работам Веласкеса и других старых мастеров...
Среди картин Моисеенко есть несколько полотен, навеянных Эль Греко, Веласкесом, в манере раннего Пикассо. Для художника это утверждение увиденного, преодоление «школы». Признанный мастер, человек, уже давно нашедший себя, Е. Моисеенко продолжает поиски, продолжает горячо, страстно, по-молодому откликаться на волнующие его явления в общественной жизни и искусстве.
Работы Е. Моисеенко всегда были отмечены историзмом.
И отступившая уже в даль эпоха гражданской войны, и не остывающие в наших сердцах годы Великой Отечественной дали темы, где у художника пересеклись взгляд современника и взгляд историка. Но часты у него и прямые экскурсы в прошлое. Есть они и в его испанских этюдах, особенно сильны и определенны в последних работах, посвященных родной земле.
<<<Оглавление>>>