Изучение жизни

Или повести нашего современника В. Быкова о войне... Но они не только о войне и не столько о ней, а о долге, преданности Родине, о поступках, поведении человека на краю жизни и в самых критических обстоятельствах, о стойкости, о трусости, о предательстве.

Изучение жизни - не только выезд на этюды. Это общеизвестно, но позволю повторить: нельзя сводить познание к созерцанию того, как выглядят новостройки или цехи завода. Надо знать то, о чем пишешь, до самых глубин, болеть этим. Картина - не зеркальное отражение жизни. Это мир, понятый, преображенный душой художника. Такую картину, как «Фашист пролетел» А. Пластова, не срисуешь. Или «Оборону Петрограда» А. Дейнеки. Дело не в том, стоят или сидят герои, много народу или мало, заняты люди или в праздности. А в том, какова мысль, излучаемая вещью».

Безусловно, этапным для Е. Моисеенко было полотно «Матери, сестры» (1967).

Мрачная, давящая цветовая гамма и множество женских фигур - матерей, сестер, а может быть, и возлюбленных, провожающих близких, идущих на фронт... Есть нечто иконописное в облике старой-старой женщины на переднем плане и в трагическом взгляде молодухи, стоящей за ней. Здесь в образах этих женщин как бы подчеркнуты те испытания, которые уже пришли в село и которые будут еще долго сопровождать героинь картины.

Подлинным трагизмом отмечены судьбы этих женщин - сама Россия как бы встала рядом с ними, вызывая в памяти бесчисленные беды, которые выпали на судьбу русской женщины.


<<< Резкость композиции

Мрачная, давящая цветовая гамма и множество женских фигур >>>

<<<Оглавление>>>